Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Церковная история

Юбилей церкви 30 лет

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Последнее десятилетие

Именно об этом времени я буду писать.

Первая часть уже написана моим братом и сослужителем Павлом Александровичем Лосниковым. Он был свидетелем того, что происходило в первые два десятилетия, как зарождалась наша церковь. Его отец, Лосников Александр Васильевич, по вдохновению от Духа Святого возревновал о церкви в городе Реутове и принял непосредственное участие в организации собраний верующих. Так было положено начало, о чём всем вам известно из первой части истории. Церковь мне эта стала родной потому, что я в ней познал Господа, в ней уверовала моя жена и двое моих дочерей также пришли ко Христу здесь. Здесь я родился как проповедник, здесь же был рукоположен на пасторское служение, которое и нёсу в последнее время. Здесь мои лучшие друзья, здесь прошли мои самые лучшие годы жизни, ибо они были с Господом. Впрочем, речь не обо мне, а о церкви, я лишь частичка её.

Советская, 13

Дорогой читатель, не смущайся от этого заголовка. Это всего лишь новый адрес нашего церковного помещения, которое мы получили от администрации нашего города взамен нашему излюбленному домику на Комитерна, 14. С домиком пришлось распрощаться, он попал под застройку, и его снесли. Новое место говорило само за себя своим адресом. Со словом «советская» приходили ассоциации с безбожным временем коммунистического управления, когда преследовали верующих, сажали их тюрьмы, а некоторых и расстреливали. Цифра «13» также не приятна в нашем народе. Кто-то считает её просто несчастливым числом, а кто-то видит в ней оккультный след. Мы люди не суеверные, но всё же за этим мы увидели реальность того общества, где находится наша церковь. Раньше этот город был закрыт, в нём жили проверенные атеисты, т.е. коммунисты. Они в нём жили, и они же продолжали жить, хотя некоторые перестали называться коммунистами. Относительно оккультности, русские люди всегда к этой мерзости были склонны. При всей просвещённости, цивилизованности нашего общества не перестают люди обращаться к гадалкам и экстрасенсам. Предсказание гороскопа – это то, чем любопытствует практически каждый человек. Не привела в трепет нас такая пугающая реальность, но настроила соответствующе. Церковь понимала: легко не будет, но знала главное: Христос – победитель, и эту победу даст Своим последователям, при их верности.

Мы прошли сквозь воды

Когда церковь узнала, что администрация города предоставила помещение, вместо того, которое подлежало сносу, то сильно обрадовалась. Вопрос помещения для церкви, особенно в реалиях Москвы, это очень важно. Первичный осмотр также порадовал. Все понимали требуется ремонт, но это воспринималось, как естественный рабочий момент. Со временем открылось нечто более пугающее. В очередной раз, когда посещали помещение для того, чтобы начать ремонтные работы, мы обнаружили, что оно залито водой. (Само помещение — это цокольный этаж пятиэтажной «хрущёвки»). Вскрылся «ящик Пандоры», и проблемы начали открываться одна за другой. Вокруг нашего дома не работала ливневая канализация. При ремонте дороги её зацепили, в итоге она оказалась забита, и её не восстановили. Теперь при сильном дожде к нам в помещение поступали грунтовые воды. Но это ещё полбеды, самые большие проблемы приносила домовая канализация. Она часто забивалась и в силу её изношенности и специфики постройки дома, сток шёл сквозь стены по направлению к нашему помещению. Происходили затопления одно за другим, помещение не просыхало. Мы завалили коммунальную службу своими обращениями. Сантехники устраняли неисправности, но не могли гарантировать, что вскоре подобное не повторится, и всё повторялось снова и снова.

Приближался час, когда нам необходимо было оставлять старое помещение и перевозить церковное имущество, особенно много было книг. После серьезной молитвы, получив внутреннее удостоверение от Бога на переезд, мы начали перевозить вещи. Сделав возвышенности: на столбики кирпичей мы положили доски, и уже на них складывали всё, что у нас было. Водитель, который перевозил церковное имущество, когда увидел, что мы в резиновых сапогах заносим вещи в помещение, в котором стояла вода, крайне удивился такому переезду и усомнился в перспективах использования такого помещения. Благо, что он был человеком верующим и ему просто напомнили об исходе Израиля из Египта, когда народ переходил Красное море и Иордан. Как только ноги священников вступили в Иордан, воды его остановились. Эти воды это наш «Иордан», который нам нужно пройти. Так мы и объяснили водителю, а сами внутри имели полную уверенность в Боге, который проведёт сквозь водное препятствие. Это был дорогой опыт, он нас сильно закалил. Мы как будто прошли сквозь смерть. Многие и многие жизненные сложности для церкви уже казались пустяками после этого опыта. Даже то, что пришлось мне со своей многодетной семьёй, с маленькими детьми какое-то время проживать в подвале (другого места у нас не было). При всей неприглядности данного условия (дети в подвале!!! Врачи вначале на вызов к детям боялись заходить) мы морально были подготовлены к любым поворотам и вели себя свободно и уверенно, так что дети до сих пор по-доброму вспоминают наше там пребывание.

Благословенное время

От многих слышал, что время строительства Молитвенного Дома было самим благословенным временем, ибо церковь особо объединяется как никогда. Не стал исключением и наш случай. Разница лишь в том, что мы не строили , а ремонтировали, но работы было много. Внешних источников помощи не было никаких. Все решалось своими силами, за счёт своих средств. Постараюсь никого не забыть, обо всех вспомнить.

Прежде всего отмечу то обстоятельство, что мою семью из семи человек приняла к себе в трёхкомнатную квартиру Дашкевич Александра Фёдоровна. В то время я уже нёс пасторское служение, а у меня не то, что не было квартиры, но не было даже Российского гражданства. Бог побудил её на жертвенный шаг. Известно всем, что квартиру не все сдают тем, у кого дети, а у нас их было пять. Если бы не она, мне пришлось бы уехать с семьей, и это поставило бы церковь в более сложную ситуацию. Не скромно говорить о своей важности, но у нас был каждый человек на счету, и мне, как пастору отводилась своя роль. Сестра Александра Фёдоровна взяла на себя ответственность обеспечить жизненные условия для пастора и его семьи.

Предстоял большой ремонт. Как раз где-то за два года до этих событий в церковь пришла Стенина Татьяна, а следом за ней и её муж, Виталий. Они - строители. По первому зову они приходили и трудились с желанием. Окна, двери, полы делались Виталием или под его руководством. Шпаклёвка, покраска, поклейка обоев была в основном на Татьяне.

Так получись, что бизнесом из числа всех членов церкви занималась только одна сестра, Лиля. Не осталась и она в стороне. Где-то около одной тысячи долларов (в переводе на рубли) она пожертвовала на ремонт. Её никто не побуждал к этому, она сама пришла дала эти деньги. Свой вклад внесла Киселёва Наталья Алексеевна. Она это делала тайно. Наш регент Александр Фёдорович Киселёв переквалифицировался в электрика. Всю разводку, лампы, розетки устанавливал он, совещаясь со своим отцом, который по этому профилю специалист. Павел Лосников решал административные вопросы. Я же был подсобником для всех.

Нужно сказать, что нам ещё посодействовали обстоятельства. Из домов, которые были предназначены под снос, мы набрали половых досок. (Мы посчитали, что тысяч двадцать рублей мы сэкономили). Бог надоумил нас поднять пол, сделать его двойным, для того, чтобы в случае подтопления был резерв для устранения проблемы. В самом низком месте помещения выкопали яму и установили нанос для откачки воды. Всё это срабатывало. Забегая вперёд, скажу, что были подтопления нашего помещения за десять лет, но существенного вреда они не нанесли благодаря такой продуманной системе. Вода собиралась под полом, мы откачивали насосом и одновременно вызывали аварийную службу, которая оперативно устраняла проблему.

Уже после мы узнали, что до нас здесь был компьютерный клуб, и ушли они, потому что их заливало водой. И таким образом нам Господь освободил помещение. История с подтоплением для церкви сыграла ещё одну положительную роль. Мы жаловались в Администрацию города, что нас затапливает, и Глава города пошёл нам на встречу: отменил арендную плату. И таким образом церковь получила помещение, не элитное, конечно, но вполне приемлемое для богослужебных собраний, молитв и изучения Слова Божьего. Всё сложилось очень хорошо, не было ни одного воскресения, чтобы не было богослужебных собраний из-за того, что нет помещения. Первое собрание провели при свечах, свет ещё не подключили, но это было трогательно и запоминающим.

Мы славили Бога в подвале

Это было полуподвальное помещение, цокольного этажа. Сказать, что подвал ассоциируется с Церковью? Не скажешь. Представление о Доме Молитвы несколько другое. Проводя одно из первых богослужебных собраний, я как-то отчётливо ощутил тяжесть этого места. Такое было впечатление, что мы в глубоком подземелье, над нами большой пласт земли и он давит, не даёт «дышать», точнее сказать, в открытую грудь славить Бога. Мне очень захотелось в этот момент докричаться до Неба. Я об этом рассказал в собрании, в заключительной молитве я возвысил голос. В песнопении я также призвал воспевать Господа «громогласно». Впоследствии было легче. В этом я ничего не придумал, такой подход определяет Священное Писание. Вопрос в другом, в больших, богатых и красивых храмах славить Бога легко, а вот в подвале… Это был вызов, и он был принят нашей церковью. Величия Христа не было умалено местом, где Он родился. Ранним христианам Рима в катакомбах приходилось прославлять Бога, и это осталось в истории, как пример искренней веры последователей Христовых. Это стало примером для подражания и в нашей церкви.

Результат десятилетней истории таков: был создан детский христианский ансамбль «Смышлёныши», ни одно межцерковное служение детского сводного хора Москвы и Московской области не обходилось без их активного участия; Ими было записано два диска «Послание «Смышлёнышей» раз» и «Послания смышлёнышам два». Была сформирована молодёжная группа «Поющие Богу». По детскому музыкальному служению ансамбля «Смышлёныши» одна студентка «Логоса» писала Дипломную работу, в которой изучала наш церковный опыт в этом вопросе. Год уже, как у нас появился хор. Небольшой он, но при том, что членов церкви у нас семнадцать, а в хоре двенадцать человек, то можно сказать, что наша церковь поющая, воспевающая Бога в подвале. Стараемся делать это величественно, стройно, громогласно и красиво, в надежде, что наша жертва хвалы воспринималась и воспринимается сейчас нашим Господом как благовонный фимиам. Останавливаться на достигнутом не собираемся, всё будем делать для совершенствования служения.

Не бойся малое стадо

Небольшая численность общины - это ещё один вызов для нашей церкви. Если бы не слова нашего Господа Иисуса Христа, Который сказал слова ободрения Своим ученикам, а заодно и всем Его последователям, то мы были бы психологически уничтожены. Во-первых, это самим неприятно быть в малочисленности. Во-вторых, практически все верующие при знакомстве задают вопрос о численности церкви. Услышав ответ, что в церкви семнадцать членов, теряют всякий интерес. Так получилось при всей нашей искренности, общительности и любви к Богу, мы какие-то не такие. Сколько людей приходило (в т.ч. и верующие, которые переехали на место жительство в Московский регион) на наши собрания, которые вначале отзывались положительно, но потом больше не появлялись у нас. Ушла из нашей церкви большая семья армян: четыре члена церкви и плюс дети. Ушли в армянскую церковь, но это сути дела не меняет. Все они уверовали в нашей церкви, долгое время посещали наши собрания, но, по какой-то причине, так нашими не стали. Ушла ещё одна семья из трёх человек. Когда они пришли в нашу церковь, у них был серьёзно болен ребёнок. Церковь молилась, начали молиться и сами родители. Ребёнок выздоровел. Уверование, покаяние, крещение, но потом посетили другою церковь, где больше понравилось, куда и перешли. Одному брату, который пришёл разговаривать на предмет членства, не понравились слова, что у нас каждый член при деле, и что ему, т.к. он верующий около десяти лет нужно будет также трудиться для Господа. Не захотел становиться нашим членом, пошёл искать себе приемлемую церковь в Москве. Огорчительно всё это было нам, но наш Господь нас утешил: «Не бойся малое стадо», и мы не боимся. Призывая людей ко Христу, к покаянию и служению, желая, чтобы как можно больше людей спаслось, у нас была и осталась небольшая община. О музыкальном служении я писал уже. Всё это время работала воскресная школа. Не замыкались в себе, около двух лет материально поддерживали миссионера в Белоруссии. Подготовили сами, издали и рассылали по церквам два методических пособия: по книге Есфирь «Благословенна ты между жёнами». Курсы благословенных невест («Благословенна ты между жёнами») имеют очень большую географию распространения: от России, СНГ и до США. В рамках программы «В помощь матери» записали христианские колыбельные песни, три диска. Слова и музыка многих из этих песен были написаны нашими служителями, с которыми можете познакомиться на нашем сайте. Сестринское служение не вмещалось в рамки нашей небольшой общины. При нашей скромности, побывали наши сестры-служители в некоторых церквах московского региона, Харькове, Крыму, Белоруссии, США, где проводили семинары по женско-сестринской тематике. Наша церковь маленькая, но нас знают во многих местах. Всё это благодаря нашему Господу Иисусу Христу, Который сказал: «Не бойся малое стадо».

Внимание: в городе орудует опасная секта

На сайте нашего города «Мой Реутов», в разделе «Религия» есть точно такое же название темы, которое вы только что прочитали Это обсуждение было посвящено нам. С материалами этой дискуссии можно познакомиться и сейчас, зайдя на выше упомянутый сайт. Это было наше общение с городом. Многие и многие узнали о нашей церкви благодаря этому обстоятельству. Прокуратура и та отреагировала на эту шумиху, формально запросив наши Уставные документы и Договор на пребывание в данном помещении. Запоминающееся событие, и не рассказать о нём будет неправильно, ведь это наша история.

Это был 2010 год. Лето было очень жаркое. Горели леса в округе, стоял смог. Температура каждый день подымалась выше тридцати градусов. Асфальт напекался как печь и дышал жаром. Наш подвальчик был самым прохладным местом, и мы там проводили много времени. Туда приходили наши дети. Я был в помещении, когда пришли двое детей моих друзей. Старшая девочка рассказала, что подходила незнакомая тётенька расспрашивала их и очень плохо говорила о нашей церкви. Возревновал я о детях и быстро выскочил на улицу. На тротуаре, недалеко от входа в наше помещение я увидел выше упомянутую «тётеньку». Я вежливо, но очень решительно спросил на каком основании она цепляется за наших детей и говорит им плохо о нашей церкви, которой она не знает. Попросил не трогать наших детей. Она очень грубо ответила: «Вы сектанты! Зачем сюда пришли! Убирайтесь из нашего дома!» Очень много было огульных обвинений и угроз. Вдруг она умолкла и ушла. Не мог подумать, что она направилась в наше помещение, я же на улице остался и общался с жителем нашего дома (интересовался, кто эта женщина). Он рассказал, что она приехала к своей маме, которая там жила. Сама она живёт в другом месте. Она же тем временем ворвалась в наше помещение. Там была верующая сестра, она спросила: «Кто она?» Та же просто в наглую прошлась по всему нашему помещению, заглядывая в каждую комнату и при этом говоря всякие непристойности. Верующая сестра вынуждена была попросить её удалиться. Женщина ушла, но чувствовалось, что это не всё, что-то произойдёт.

Мои друзья, мне сообщили, что вечером в субботу приходил молодой человек, представился модератором сайта «Мой Реутов». Очень настойчиво хотел зайти в помещение и поговорить, но после случая с этой женщиной и тем более, что был уже вечер, ему отказали, но пригласили в воскресенье на богослужебное собрание. И он пришёл, был он и на первой части собрания и остался на чаепитие. Общительный, по профессии врач, создал городской сайт, чтобы на нём обсуждать жизненные вопросы города. Задал он нам все вопросы, какие хотел. Расспросил жителей дома о нас. Запомнились его нам слова, что не похожи мы на секту. Очень светлое помещение, много детских рисунков и фотографий детей. «Для секты это не характерно», - высказался он и ушёл с добрым расположением к нам, оставив визитку своего сайта. Зашли мы на его сайт и поняли, что посещение скандальной женщины и его посещения – звенья одной цепи, на форуме появилась новая и тема: «Внимание: в городе орудует опасная секта». Вызов был принят, была внутренняя уверенность, что нужно вмешаться в эту дискуссию и, что Бог проведёт через это обстоятельство. И Господь помог, несмотря на то, что на нас вылили очень много грязи, ненависти, откровенной злобы, удалось повернуть многих в разговоре в конструктивное русло и даже призвать к покаянию. Никто не покаялся, к сожалению, но от церкви отстали и от детей наших отстали. Мы почувствовали себя более свободными и более уверенными, ибо Господь нас и здесь защитил, за что Его мы непрестанно благодарим.

Отвергнутые братством

Наша церковь имеет автономный статус и не потому, что мы сами так захотели. Мы стремились быть в союзе и юридически, и практически. Нас не приняли в Союз ЕХБ из-за активного сестринского служения. В нашем братстве сложилось интересное отношение к сестринскому служению. Черткову, Левен активных христианок из Петербурга прошлого века вспоминают, ставят их в пример, но то, что они, помимо занятий благотворительностью, были проповедницами, умалчивают. Я знаю, что есть в Союзе церкви, где на законных основаниях служат диаконисы. Целое молитвенное служение осуществлялось сёстрами «Мамы в молитве». Хочу подчеркнуть слово «молитвенное», как прерогативу священников. Нам же не позволили со сестринским служением входить в Союз потому, что у нас звуча ла формулировка «женское священство». За десять последних лет нас посетили служителя из других церквей только три раза. Диакон церкви ЕХБ на Лосинке с молодёжной группой посетил, так как сам он был реутовчанин. Посещал нас пресвитер церкви ЕХБ г. Балашиха Вальтер Артурович с диаконом той же общины Петром Нестеровым. Он общался со всеми, задавал вопросы и очень расположился к нам. Хотел помочь нам в построении отношений, но как только он на братском хотел поднять этот вопрос, его желание быстро остудили. Было расположение к нам и диакона, но и он не стал отвечать на звонки, когда я ему звонил. Ещё более странная ситуация получилась с Измайловской церковью ЕХБ г. Москвы. На межцерковном Рождественском фестивале, где наши дети принимали участие, познакомились музыкальные работники нашей церкви и Измайловской. Договорились, что они к нам приедут со своими ребятами. Они к нам приехали, принимали участие в служении, общались за совместной трапезой. Пригласили нас к себе на служение. И вот в преддверии назначенного воскресенья, звонит пресвитер этой церкви. Он, извиняясь, сказал, что им вышестоящие братья не рекомендуют общаться с нами. Причины конкретной он не указал, по какой не следует общаться с нами. Нам это сильно отметилось потому, что мы хотели, чтобы дети наших церквей общались между собой, совместно участвовали в служении. Нужно отметить, что нам открыли двери церковь ЕХБ «Голгофа» г. Москва, Центральная Московская церковь ЕХБ. Там несколько раз в служении участвовал наш ансамбль «Смышлёныши», и зимой принимали крещение из нашей церкви покаявшиеся души.

Предпринимали мы попытки войти в так называемый «ПРОХАНОВСКИЙ» Союз Евангельских Христиан. За возрождение его взялся известный в России служитель Семченко А. Т. Мы думали, что это будет классический Евангельский Союз, но там оказалось столько чуждого духу нашему из пятидесятничества, харизматии, что мы отказались от него. С одной стороны, плохо, что не с кем близко общаться. С другой стороны, всё это время утешением, ободрением был наш Господь Иисус Христос. Мы искренне веруем в Него, мы стараемся хранить себя неосквернёнными от мира. Чисты мы и перед нашим братством, которое искренне любим, которому желаем только добра, с которым на личном уровне мы имеем общение.

До сего места нам помог Господь. Ему да будет слава во веки веков! АМИНЬ!

 

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию